Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Интересные факты » Дороги России и Беларуси

Дороги России и Беларуси

Так уж случилось, что в последнее время пришлось много поездить по дорогам Беларуси и Псковской области России. Угадайте с первого раза: "Где дороги лучше?" Как ни странно, ответ на этот вопрос не так уж и прост. 

Смотрите сами.

Маршрут номер один: Минск - Великие Луки Псковской области.

Из Минска по центральному проспекту Независимости выехали прямо на автодорогу М2. С нее свернули на так называемую "олимпийку" - автотрассу М1, построенную к далекой уже Олимпиаде 1980 года, к нынешнему времени превратившуюся почти в автобан. Разрешенная скорость для легковых авто 120 км, для грузовых - на 10 км меньше. Никаких населенных пунктов, несколько полос движения на всем протяжении,отличный асфальт, масса мест для отдыха (если таковой понадобится).  Даже идущие сплошным потоком фуры грузоперевозчиков абсолютно не мешают движению. Ставим пятерку по пятибальной системе.

Под Оршей поворот на Витебск на трассу М8. Дорога классом пониже, но все тот же почти идеальный асфальт и качественная разметка. Единственный минус - дорога пересекает массу населенных пунктов. А там ограничение скорости 60. Ставим твердую четверку. Пересекаем границу и въезжаем на трассу М20. Первые пяток километров идут строительные работы. Закончат - дорога будет загляденье. Пока ждем. Затем поворот на Р51. Начинаются наши привычные российские дороги. Разметка кое-как, но ямочный ремонт сделан. Можно ставить твердую тройку.

Маршрут номер два:  Великие Луки - Воложин Минской области.

В Великих Луках долго не гостим, отправляемся опять в Беларусь, в небольшой районный городок Воложин, что в Минской области. Вначале тот же маршрут - по Р51 до выезда на М20, по ней до границы с Беларусью и там еще до Городка по М8. Перед Городком сворачиваем на автодорогу Р114 в направлении Шумилино. Около 60 километров вполне сносной дороги. Где-то на четыре с минусом. По дороге сворачиваем на Р113, разницы с Р114 не замечаем. До городка с именем Ушачи все та же четверка с минусом. Но! дальше идет  автодорога Р29 до города Докшицы. И тут неприятный сюрприз -  асфальта то нет, обычная гравейка. Понятно, что ни о каком придорожном сервисе, разметке и так далее говорить не приходится. Впрочем, дорога в неплохом состоянии, ни ям, ни колеи нет. Так что тройку можно поставить, даже твердую. После Докшиц въезжаем на территорию Минской области и дальше дорога опять становится хорошей. Вилейка, Молодечно, Воложин - Р28, Р56. Опять четверка. Один минус - вокруг Молодечно нет объездной дороги, а в городе плоховато с указателями. То, двигаясь в указанном направлении, упираешься в тупик, то улицу закрывают на ремонтные работы.

Маршрут номер три: Воложин - Псков.

Ночевка в Воложине и дальше в дорогу. Часть дороги до Докшиц, только в обратном направлении. Все хорошо, но по Молодечно опять плутаем. В Докшицах сворачиваем на па дорогу по направлению на Глубокое, нумерация Р3, затем Р45, и по Р46 до границы с Росссией. Что сказать? Ужас! На некоторых участках скорость в 60 км в час была предельно допустимой. Вроде и асфальт недавно закатывали, но на протяжении всей дороги один знак "Колея", сменял другой такой же знак. А сама поверхность дороги напоминала застывшую поверхность моря - сплошные волны и рябь.  И длинные колонны фур и грузовиков в обе стороны. Грузоперевозки из Санкт-Петеребурга, Пскова и, почему-то с номерным знаком 38, а это Иркутская область. Как их занесло в такую даль? Оценка дороги - три с бо-о-о-льшущим минусом. Пересекли границу и въехали на территорию Себежского района. Дорога А117. Вполне сносная дорога, особенно после предыдущего участка. Ну, а когда в районе Опочки попали на трассу М20, дорога вообще показалась раем. Твердое четыре!

 (голосов: 2)