Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Интересные факты » Зависимая или независимая подвеска — что выбрать?

Зависимая или независимая подвеска — что выбрать?

Достаточно часто, при выборе автомобиля, можно услышать, мол «этот автомобиль лучше, поскольку у него независимая подвеска». Так это или не так — попробуем разобраться.

Начнём с того, что независимая подвеска и зависимая подвеска связывает кузов автомобиля с колёсами и, соответственно, позволяет им перемещаться, осуществлять повороты автомобиля, создавать комфорт при движении. От работы подвески зависят такие немаловажные факторы как устойчивость, комфорт, управляемость и тормозной путь автомобиля.

Конструкция зависимой подвески включает в себя два колеса, объединённые на одной оси, которая жёстко их соединяет. Таким образом, во время движения как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности у автомобиля сохраняется один и тот же дорожный просвет или как его ещё называют клиренс.

Независимая подвеска такой связи не имеет, поэтому колёса могут относительно свободно перемещаться друг относительно друга в вертикальной плоскости. Если во время движения одно колесо наезжает на какое-либо препятствие - второе продолжает движение по заданной траектории. Конструкция независимой подвески более сложна, поскольку в её состав входят обычно система рычагов, амортизирующих элементов, рулевые тяги, шаровые и так далее. Обслуживание, соответственно, более сложное и дорогое.

Несмотря на высокую прочность деталей, применяемых при изготовлении, подвеска автомобиля должна подвергаться постоянному контролю, особенно у машин часто съезжающих на бездорожье. Первым признаком неисправности могут стать стук (скрип) в задней подвеске, а несвоевременное их устранение может привести к весьма печальным последствиям, поскольку именно эти признаки указывают на износившиеся подшипники ступиц колёс, потёкшие амортизаторы и так далее. И не стоит слушать горе-специалистов, которые утверждают, что с наполовину рабочими амортизаторами можно ещё ездить, именно они отвечают за надёжное сцепление колеса с дорогой, а их правильная работа позволяет, кроме всего прочего, уменьшить тормозной путь и даже снизить расход топлива.

Передняя подвеска требует ещё большего внимания по отношению к себе, поскольку она содержит в своём составе такой важный элемент, как рулевое управление, поскольку биение руля на малой скорости сигнализирует о необходимости срочного ремонта, не говоря уже о том, что такой автомобиль может создать весьма значительный уровень опасности для окружающих.

 (голосов: 0)