Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Мир грузоперевозок » Зимняя, летняя и всесезонная резина

Зимняя, летняя и всесезонная резина

Никого не удивляет тот факт, что летом в жару мы обуваем легкие сандалии или босоножки, в зимнюю стужу предпочитаем сапоги на толстой подошве и на меху, а осенью или ранней весной надеваем так-называемую демисезонную обувь. Люди предпочитают комфорт и удобство.

Но почему-то мы зачастую забываем "переобуть" свой автомобиль с летней резины на зимнюю и наоборот. И если с обувью для людей все понятно, то чем же отличаются зимние шины от летних и чем же хороши или плохи всесезонные шины.

 

Для того чтобы разобраться, надо провести небольшой эксперимент. Возьмем обычный школьный ластик (старательную резинку) и положим его на часик в морозильную камеру. При комнатной температуре ластик мягкий и упругий, хорошо сгибается и пружинит при сжатии. Замерзший ластик теряет упругость, становится твердым и одновременно хрупким, при попытке его согнуть он ломается. Впрочем, если его отогреть, он возвращает свои первоначальные свойства.

Почему так происходит? Просто резина очень сильно меняет свои свойства в зависимости от температуры. А из чего сделаны шины? Правильно, из резины. Эти свойства и учитывают производители шин, подбирая для каждой температуры свой химический состав. Зимние шины отличаются отлетних не только рисунком протектора, но и свойствами материала, из которого они сделаны.

 

Итак, зимние шины предназначены для эксплуатации при температуре не выше плюс трех-пяти градусов. При более высоких температурах они теряют упругость, как бы "плавятся".

 

Летние шины, наоборот, при минусовых температурах затвердевают. Из-за этого даже обычный прокол колеса может привести к разрыву резины.

 

И, наконец, всесезонные шины. Пусть вас не вводит в заблуждение слово "всесезонные". Это совсем не означает, что на них можно ездить круглый год. Возвращаясь к человеческой обуви, можно сравнить их с демисезонными ботинками. В мороз в них холодно, а летом, естественно, жарко. Носить их можно только при температуре близкой к нулю. Так и с всесезонными шинами,они предназначены для так-называемой "европейской зимы". То есть для эксплуатации на городских улицах, которые регулярно очищают от снега и грязной мокрой каши, при средней температуре от нуля до плюс десяти.

 

Отсюда вывод, для того, чтобы езда на вашем авто была как можно более безопасной, не забывайте вовремя менять летнюю резину на зимнюю инаоборот. 

По материалам сайта http://www.shinaval.ru

 (голосов: 0)