Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Вопросы и ответы » Прогревать ли двигатель ЯМЗ зимой

Прогревать ли двигатель ЯМЗ зимой

Холодные сезоны года всегда приносят автомобилистам одни и те же проблемы. Поскольку становятся необходимыми другая резина, зимнее масло и топливо, другие технические жидкости – например, для омывания стекол. Перечислять можно долго. Многие машины становится трудно завести, так как мороз предъявляет повышенные требования к состоянию системы питания дизельного двигателя ЯМЗ, его системы зажигания, аккумулятора и стартера. И поневоле приходится заменять высоковольтные провода, осуществлять регулировку мотора.

Предположим, все манипуляции произведены, все системы вроде в норме. Двигатель ЯМЗ 238 теперь с легкостью заводится в любые морозы. Тем не менее остается еще один вопрос  - нужно ли осуществлять прогрев движка или сразу после пуска можно ехать? И вопрос этот далеко не так банален,  как может показаться, порой даже специалисты не имеют на этот счет единого мнения.

Чтобы дать на него ответ, неплохо будет проследить, что за процессы протекают в холодном моторе, и какие параметры меняются при его прогреве.

Сначала обратимся к конструктивному строению. Известно, что узлы и детали моторов производства Автодизель – Ярославский моторный завод выполнены из материалов разного рода: к примеру, одна из прилегающих деталей –из  алюминия, а вторая – из стали или чугуна. Вследствие этого поршневой палец, распредвал головки блока или корпуса при пониженнных температурах имеют маленькие зазоры, а по мере прогревания эти зазоры станут увеличиваться. Причина данного явления  - разные коэффициенты температурного расширения у разных металлов (в нашем случае - стали (чугуна) и алюминия).

И наоборот, в паре поршень - блок цилиндров (чугунный) или поршень - гильза, при пониженных температурах зазоры окажутся большими.  В процессе прогрева двигателя они уменьшаются до рабочих, а если двигатель перегревается, могут вообще сойти на ноль.

Становится очевидным, что особенности колебаний рабочих зазоров могут сильно повлиять на характер смазывания, а соответственно , на степень трения и износа деталей и узлов.

В современных двигателях, которые обладают большей компактностью конструкции, все каналы смазывающей системы, как правило, обладают малыми сечениями. Поэтому двигатели очень чувствительны к вязкости масел.  Если при так называемом «холодном» запуске вязкость слишком велика, моторное масло просто не будет поступать в область подшипников достаточно долгое время,  вытекающие отсюда последствия неизбежны. Пожалуй, исключить опасности возникновения различных дефектов можно, если применять синтетические ГСМ со стабильными по температуре характеристиками вязкости.

 

 (голосов: 0)