Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » На заметку » Всё о ремне ГРМ на автомобилях ВАЗ

Всё о ремне ГРМ на автомобилях ВАЗ

Зубчатый ремень газораспределительного механизма двигателя автомобиля, или сокращённо - ГРМ, - это та деталь, которая обеспечивает идеально синхронную работу мотора. Он соединён механически с коленвалом и системой впрыска, благодаря ему вращение двух валов - коленчатого вала мотора и распределительного вала системы впрыска - полнолностью синхронизировано.


На первом располагаютсяшатуны цилиндров, а на распределительном установлены кулачки, при помощи которых он обеспечивает своевременное срабатывание клапанов цилиндра. Поэтому, без ремня газораспределительного механизма работа двигателя вашего ВАЗа в принципе невозможна.


Если он разорвётся на ходу, серьёзнейших повреждений “движка” не избежать, скорее всего вы “попадёте” на капитальный ремонт или вообще придётся покупать новый двигатель.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что ремень ГРМ - это совершенно точно не та запчасть ВАЗ, на которой стоит экономить. Во-первых, следует вовремя производить его замену, а во-вторых, не стоит покупать его в самом дешёвом месте, не глядя на имя производителя и репутацию продавца - слишком уж ответственная это деталь. Что значит “вовремя” в данном контексте? В первую очередь ориентиром для вас должны быть установленные заводом сроки плановой замены ремня. Но если двигатель эксплуатируется с нагрузками выше нормы, часто работает на повышенных оборотах - не забывайте дополнительно визуально контролировать его состояние. Если, к примеру, ремень генератора или кондиционера старея и изнашиваясь начинает посвистывать прежде чем оборваться, предупреждая об опасности владельца автомобиля, то ремень ГРМ так делать попросту не умеет, проскальзывания в этом передаче исключены ввиду наличия у него зубьев.


По вазовским стандартам ресур этой детали устанавливается на уровне 45 тысяч километров. Кому-то это может показаться заниженной цифрой, однако опытные автолюбители часто производят замену даже чаще этого срока - примерно раз в 40 тысяч километров пробега. Контролировать состояние ремня следует вместе с заменой моторного масла. Причём особенно тщательно контролируют его сразу после замены - в течение нескольких последующих дней независимо от пробега автомобиля. Тогда, если вы купили некачественный ремень, вы узнаете об этом раньше, чем разрушится двигатель.


Меняя ремень ГРМ чаще всего меняют сразу же и водяную помпу, ведь она расположена в труднодоступном месте и без снятия ремня её не извлечь. В добавок к близости территориальной эти детали имеют и очень схожий ресурс, так что замена помпы точно не будет лишней тратой денег. Ещё одна деталь под замену вместе с ремнём - ролик натяжителя.


Некоторые автолюбители обладают достаточным опытом, чтобы в одиночку произвести заменую ремня, но если вы не на сто процентов уверены в своих навыках, лучше отправиться в сервис, где эта операция производится быстро и качественно. Только проследите внимательно, чтобы на сервисе вам установили действительно новый и действительно принесённый вами качественный ремень ГРМ, а свой старый попросите вернуть вам “на память”.

 (голосов: 0)