Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » На заметку » Автомастер » Летняя и зимняя резина

Летняя и зимняя резина

Зима, как всегда, подкрадывается незаметно. Еще вчера было тепло и солнечно, а сегодня подул ледяной ветер и выпал первый снег. А автомобиль все еще обут в «летнюю» резину. Нет времени на раскачку. Нужно срочно отправляться на шиномонтаж и снимать летние и устанавливать зимние шины.

А для чего это нужно? Давайте разберемся.

Некоторые считают, что главным отличием зимней резины от летный является рисунок протектора. Не буду спорить, рисунок действительно отличается и обусловлено это тем, что в летнем варианте больше выводящих продольных канавок, предназначенных для отвода воды и уменьшения так называемого аквапланирования, а вот в зимнем варианте рисунок протектора более грубый и глубокий и часть его имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой обледенелой поверхностью зимнего шоссе.

Однако рисунок протектора далеко не самое главное отличие разносезонных шин. Дело в том, что зимняя и летняя резины отличаются своим составом. Ни для кого не секрет, что резина имеет свойство затвердевать при низких температурах и размягчаться на жаре. Следовательно зимой покрышка становится твердой, за счет этого снижается ее сцепление с дорогой, что весьма плохо сказывается на управляемости автомобилем и скорости торможения. Ну а летом резина начинает плавиться, сцепление с дорожным покрытием резко увеличивается, что приводит к быстрому истиранию и износу покрышки. Да и расход топлива увеличивается.

В связи со всем вышеизложенным, компании производящие автомобильные шины разрабатывают два состава резины — для летних и для зимних шин.

Летняя резина более жесткая, легко выдерживает контакт даже с раскаленным в летнюю жару асфальтом и не размягчается при этом. Ее эластичные свойства сбалансированы так, чтобы автомобиль легко удерживался на заданном курсе и при этом шины быстро не изнашивались. Однако при низких температурах эта резина твердеет еще больше и автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса не катятся, а скользят.

Зимняя резина даже в морозы остается достаточно мягкой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Кроме состава резины зимние шины могут иметь более пористую структуру или быть шипованной. Но при температурах выше +10 градусов такая резина становится слишком мягкой и очень быстро изнашивается.

Какой же вывод?

Не забывать два раза в год весной и осенью «переобувать» свой автомобиль в подходящую по сезону обувку.

 (голосов: 0)