Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » На заметку » Автомир » Как работают тахографы

Как работают тахографы

С недавнего времени тахографы необходимы для совершения транспортных и пассажирских перевозок. Современные цифровые (контрольные) устройства существенно отличаются от своих аналоговых предшественников. 

Прибор сочетает в себе функции спидометра и часов. Установленный в транспортном средстве, он фиксирует скорость, время и маршрут движения, а также простои. При этом контрольное устройство, например, тахограф Штрих taxorus должен получать данные не менее, чем от двух датчиков движения, которые защищены от воздействия магнитного поля. При отсутствии такой защиты датчик будет регистрировать ошибки в случаях, когда магнитное поле будет создавать помехи для фиксирования движения транспортного средства. 

Цифровой прибор способен хранить все собранные данные (скорость, время,  маршрут) и во встроенной  памяти, и на водительской карточке. 

Тахограф состоит из регистрирующего устройства с двумя слотами и дисплея. Подключается прибор к коробке передач. Регистрирующее устройство является центром этой системы и способно хранить данные в течение 12 месяцев. Кроме данных об управлении транспортным средством, тахограф фиксирует и хранит данные о нарушениях, попытках взлома системы, превышениях скоростного режима, о калибровочных данных и последнем доступе  к информации кем-либо, в частности, инспектором. 

Отличие цифровых устройств, таких как тахограф цифровой Меркурий, от аналоговых заключается в способе хранения полученной информации, которая хранится целый год, а вот сведения о деятельности водителя с его карточки необходимо выгружать каждые 28 дней. Все сохраненные данные можно выводить в виде распечатки посредством принтера тахографа. Это упрощает контроль за водителем, повышает дисциплину на предприятии. 

Если вы хотите купить тахограф Касби или аналогичный, вас, конечно же, интересует, как он работает. Информация в прибор подается с кодированного датчика скорости, который установлен на коробке переключения передач. С поворотом ключа зажигания, тахографическое устройство активируется и начинает отмечать информацию. После введения в картоприемник водительской карты, КУ начинает регистрацию режима труда и отдыха водителей. С началом движения автомобиля устройство фиксирует скоростной режим, маршрут и пробег. Информация, поступающая со скоростного датчика, отображается на спидометре или в контроллере управления. 

Вся собранная информация поступает в память КУ и на водительскую карту, внешним видом напоминающую банковскую. Далее данные можно элементарно выгружать посредством загрузчика. Все данные должны храниться у перевозчика в течение года. Контроль также можно выполнять при помощи распечатки отчетов (своеобразной чековой ленты) с карты водителя или памяти устройства. 

Российские цифровые тахографы идентичны по функцию и исполнению европейским устройствам. Однако отличительной особенностью российских приборов является более расширенная возможность контроля движения ТС. Кроме информации с датчиков скорости, тахографы получают и передают данные посредством спутниковой навигации, при условии, что КУ имеет встроенный модуль системы навигации ГЛОНАСС или GPS. Также информация может поступать от ABS, акселерометра. Кроме того, устройства могут иметь USB-порт и  Bluetooth для обеспечения беспроводной передачи данных. 

Защита данных выполняется посредством программно-аппаратных шифровальных средств, именуемых блоком СКЗИ, задачей которого является реализация алгоритмов криптографического преобразования  данных и обеспечивает фиксирования информации в некорректируемом виде. Но самое главное, тахографы отечественного производства сертифицированы для перевозки опасных грузов.

 (голосов: 0)