Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » На заметку » Как сделать » Как продлить жизнь турбонаддува?

Как продлить жизнь турбонаддува?

Если воздух сжать, то он обязательно нагревается, следовательно, концентрация кислорода уменьшается. Чтобы такого не случилось, перед тем, как подать воздух в двигатель, его необходимо охладить. Охлаждение происходит в специальном радиаторе, который называется интеркулер. Если форсировка мотора умеренна, то необходимость в интеркулере отпадает, однако в противном случае, его применение обязательно.

Способы

Прочитав отзывы о Мазда, понимаешь, что функционировать турбонаддуву приходится в очень непростых условиях. Прежде всего, это довольно высокая температура, также окружные скорости, обороты подшипников. Почему же при таких нагрузках турбонаддув продолжает нормально работать?

Как сообщает сайт Auto.ria.ua, после запуска двигателя в дело вступает масляный насос. Он отправляем масло по каналам на подшипники турбины, далее начинает смазываться вал, затем упорный подшипник. Чем быстрее работает мотор, тем масла больше. Надо очень внимательно следить за чистотой смазки и фильтра, так как зазоры подшипников чрезвычайно малы.

Двигатель работает, и насос создает давление, следовательно, турбина тоже в исправности. Однако когда-нибудь придется заглушить двигатель. При его остановке прекращает работу и насос, как следствие, падает давление масла, но вал с крыльчатками все еще вращаются, и с довольно приличной скоростью. Конечно, о смазочном слое и говорить не приходится. Вывод напрашивается сам.

Чтобы подобная ситуация не превратилась в крупную проблему, надо следить за состоянием масла и фильтров, своевременно их менять - отзывы о Mazda предупреждают о том же. Кроме того, следует пользоваться лишь тем маслом, который подходит для вашего двигателя, то есть маслом для двигателей с турбонаддувом. И самое главное, после запуска двигателя дайте ему некоторое время на прогрев, так как холодное масло не может нормально прокачиваться по зазорам. После того, как автомобиль остановился, не надо глушить двигатель сразу, оставьте его еще поработать на пару-тройку минут на холостом ходу. В течение этого времени обороты снизятся, и все детали остынут. Можно также воспользоваться турботаймером - он есть не на всех машинах, но такую функцию можно найти в большинстве охранных сигнализаций.

Бить тревогу или нет?

Наблюдая выход большого количества белого дыма из глушителя и уменьшение мощности, не сомневайтесь - машинку надо ремонтировать. Причина подобных нарушений - подшипники отслужили свое, а возле крыльчатки турбины появилось уплотнительное кольцо. Это приводит к тому, что масло попадает в выхлопную трубу, там испаряется и создает этот самый белый дым. Масло расходуется в больших количествах. Белого дыма может и не быть, однако машина не может развить мощность. Если двигатель дизельный, то может появиться черный дым, это тоже является причиной изношенности наддува, кроме того, возможно, он забит нагаром, и как следствие - двигателю недостаточно воздуха.

Подводя итоги, скажем, что состояние и срок службы вашего турбонаддува напрямую зависят от вашего к нему отношения.

 (голосов: 0)