Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Дорожные байки » Когда сумма катетов меньше гипотенузы

Когда сумма катетов меньше гипотенузы

В апреле пришлось как-то ехать на своей машине в Вологду из Великих Лук, что на Псковщине. Выбирая дорогу, решили не рисковать. Трасса М9 до Москвы, там по кольцевой да на Ярославль и дольше на Вологду по М8. Угол порядочный, да что делать. Поехали.

Маршрут

Вначале, все ничего, пока в Тверскую область не заехали. Там начался кошмар. Асфальт еще а прошлом году сняли, подсыпки, естественно, никто накакой не делал, за зиму дорога превратилась в полторы болотистых колеи.

Трасса федеральная, поток машин в обе стороны сплошной. Грязью от проходящих фур окатывает так, что дворники не справляются, какое-то время едешь практически вслепую. И это удовольствие километров на сто-сто пятьдесят, если не больше.

Ах, да. В серединке, где-то в районе Нелидово небольшой участок нового хорошего асфальта, ха-ха, а знаки стоят 40 км. Народ, вырвавшись из болота, не глядя на знак, придавливает газ, да не тут то было.  На этот пяток километров две "засады" с радарами.
Ну, ближе к Зубцову дорога становится более-менее приличной. Но ненадолго. Чем ближе к Москве, тем оживленней трасса, а на ней - сплошной ремонт. Разметки нет, серые грязные обочины, сливаются с таким же серым грязным асфальтом, все мало-мальски значимые парковки и съезды забиты стоящими большегрузами, ожидающими ночного времени, чтобы проехать по МКАДу.
Ладно, до Москвы добрались, по кольцевой едем. Кто там бывал, тот знает. Скорость 30 км в час, не стоим и на том спасибо. С МКАДа на Ярославское шоссе и дальше на Вологду. М8, на удивление, оказалась отличной трассой, по крайней мере до Вологды больше проблем не было.
Дела окончены, пора в обратный путь. Помня о тверском участке трассы, решили ехать другим путем - через Череповец, Устюжну и Новгородскую область.
Поехали. До Череповца домчали быстро и по хорошей дороге, дальше стало хуже - сплошной "якобы" ремонт. Почему "якобы"? Да потому, что от ремонта, собственно только сплошные знаки ограничения скорости и иногда трактора, расчищающие кустарник у обочин.

Дорога

Впрочем, дорога терпимая, на троечку, но ехать можно достаточно быстро, если не обращать внимание на знаки, а так - не больше 50.
Но это все, можно сказать, идеальные условия. Потому что после въезда в Новгородскую область появилось четкое ощущение, что машина времени существует и мы каким-то образом перенеслись в послевоенное время.

Ямы, выбоины, гравейка, ямы, выбоины, гравейка с колеей. Сгоревшие дома по обочинам, пустые деревни, отсутствие каких-бы то ни было указателей, устаревшая карта в навигаторе, почти полное отсутствие машин, как попутных, так и встречных.

Изредка встречаются небольшие участки, на которых проведен "ямочный" ремонт, что притупляет бдительность. На одном из таких участков и влетели в яму, да такую, что швырнуло не хуже чем лыжника на трамплине. После приземления машина легла на брюхо, как собака с перебитыми задними лапами.
Приехали.

До дома еще 150 км. Немного, да ехать не на чем. Если авария, надо вызывать ДПС-ников. А как? Сети нет, ни для МТС, ни для ТЕЛЕ, ни для других операторов. Ближайшая деревня километрах в 3-4 виднеется впереди, но непонятно, то ли жилая, то ли останки бывшего жилья. Машин на дороге нет, совсем, пустыня.
Сидим, ждем у моря погоды.

И тут на наше счастье легковушка едет. Остановились люди добрые сами. Говорят, что повезло нам, тут в принципе даже местные не ездят, делают крюк километров в 30, чтобы до соседней жилой деревни добраться. Ближайший райцентр Локня в 80 километрах, но эвакуатора там нет. Надо звонить в либо в Бежаницы, либо в Великие Луки, и туда и туда по 150 км.
А позвонить можно только с Билайна и то далеко не везде, надо искать место, где связь есть. Добрые люди помогли и телефоны узнать, и позвонили сами.

Да только, зная об этой дороге, никто за нами ехать не хочет, или цену ломит такую, что можно новую машину купить. Хоть ты эвакуатор в Санкт-Петербурге заказывай. Но все-таки нашли эвакуатор, и добрались до Великих Лук.
В итоге расстояние в 850 км по новгородской трассе, оказалось куда длиннее, чем 1000 по М9 и М8.
Скоро надо будет ехать на недельку в Питер. Может проще добраться поездом, а там найти какой-либо прокат автомобилей в Санкт-Петербурге.

Что-то нет доверия к российским дорогам.

 (голосов: 4)