Алколазер – прибор дистанционного определения паров алкоголя в движущемся автомобиле - прошел сертификацию и принят на вооружение МВД. Как ожидается, первые приборы поставят на улицах Санкт-Петербурга.
По имеющимся данным, с первой партией новых приборов первыми начнут работать именно питерские автоинспекторы. Позднее будет подписан приказ МВД о снабжении приборами других регионов. Скорее всего, в первую очередь алколазеры будут поставлять в Сочи, где пройдет Олимпиада-2014, и в Казань, где намечена Универсиада-2013. Известно также, что следующую партию алколазеров МВД решило отправить в регионы с разным климатом. Это сделают для того, чтобы проверить их работоспособность и надежность.
По информации компании-разработчика чудо-прибора «Лазерные системы», пришлось дорабатывать прибор в соответствии с особыми пожеланиями МВД. Как отмечается, устройство способно распознавать пары этанола при концентрации от 150 мкг/л при скорости 5-150 км/ч. На эту манипуляцию у алколазера должно уходить 0,01-0,1 с. При этом вес лазера ограничили 10 кг для переносной версии и 20 кг - для стационарной.
По данным газеты «Известия», новый алколазер будет улавливать содержание алкоголя только от 0,3 промилле. При этом лазер нельзя будет обмануть ни импортными трехслойными стеклами, ни тонировкой, ни жеванием жевательной резинки.
«Это устройство поможет выявлять нетрезвых водителей за рулем. Оно будет посылать сигнал на пульт сотрудника ДПС, который уже сможет уделить более пристальное внимание данному автомобилю», - сообщил ранее заместитель министра внутренних дел РФ Сергей Герасимов. Он добавил, что в работу будут приняты только те устройства, в работоспособности которых МВД будет уверено на 100%.
«Тут речь идет о правах граждан, и мы должны быть уверены, что прибор фиксирует лишь те автомобили, где есть пары алкоголя», - пояснил замминистра.
Разработка этого устройства началась еще несколько лет назад. В 2007 МВД объявило конкурс на создание «датчика по выявлению паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля». Однако алколазер «Бутон», скорее всего, окажется бесполезен в тех случаях, если машина едет со скоростью свыше 120 км/ч. Впрочем, говорят разработчики, машина, которая несется на такой скорости, в любом случае привлечет внимание полицейских. Широкое внедрение «Бутона» останавливает цена. Стоимость мобильной версии алколазера 400 тыс. рублей, а стационарной — 800 тыс. рублей.
Автомобилисты также опасаются, что алколазер будет реагировать на пары незамерзающей жидкости для омывания стекол, произведенной на спиртовой основе. Однако в компании - производителе датчика заявили, что «Бутон» настроен на определение паров этанола, а очистительные жидкости на основе этого спирта в России не производятся.
Эксперты указывают на то, что показания «Бутона» не будут являться доказательством того, что водитель находится в состоянии опьянения – ведь выпить могут и пассажиры. Однако они помогут автоинспекторам находить потенциально опасные автомобили, и уже затем проверять водителей.
Пользователи Интернета активно обсуждают ноу-хау. «С нашими «незамерзайками» вообще можно сразу права отнимать, пары в салоне за час поездки точно водителю пару десятых накачивают», - уверен пользователь под ником Moiseev. «Предлагаю всем водителям брызгать в салоне спиртом - тогда им придется останавливать всех!» - шутит Vadim. «А если едешь с открытыми окнами, все пары улетучатся?» - задается вопросом kolesin. «Абсолютно бестолковая вещь. Представьте себе: за рулем трезвый водитель, а с ним - 1-2 пьяных пассажиров. И будут на каждом посту ДПС тормозить», - рассуждает klenin. «Чаще всего так в поездках и бывает: водила рулит, а пассажиры пиво квасят», - пишет ivanushka. «В воскресенье вечером, когда народ с дач поедет, всех подряд будут останавливать и снимать деньги... Очередной бизнес-проект», - возмущается dima. «А не будет ли он в руках полицейского постоянно зашкаливать?» - интересуется vilachev. «Какая незамерзайка? Какие пьяные пассажиры? Кто сказал, что этот хитромудрый прибор вообще что-то будет определять и показывать? Ну, не первый же год в России живём, товарищи», - резюмирует Modsley.