Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Автоновости » Спутниковый мониторинг - высокоточное определение

Спутниковый мониторинг - высокоточное определение

Специалисты "Российских космических систем" планируют провести в 2013 году испытания новейшего навигационного спутника "Глонасс-К". Этот аппарат второй очереди сможет передавать четыре навигационных сигнала. Как известно, действующая сегодня гражданская часть системы ГЛОНАСС формирует непрерывное поле навигационного сигнала, используя который можно осуществлять высокоточное определение и координат любых подвижных объектов, и скорости их движения. Для включения в эту систему спутникового слежения транспортное средство необходимо оснастить ее приемником.

 

Новые горизонты

Спутниковое слежение — прекрасный способ обеспечения безопасности. Сейчас решается вопрос о развертывании новых группировок. Это должны быть "низколеты" с картографическими, геодезическими и связными спутниками, а также высокоэллиптические орбиты для спутников системы "Арктика". Систему "Арктика" планируется создать для обслуживания северных российских территорий. В настоящее время проходят работы по исследованию возможностей для создания секционной наклонной орбиты. Она позволит довести точность систем спутникового мониторинга транспорта над территорией России до трех-пяти сантиметров.

 

Интересно будет узнать, что заказчиками такого нововведения стали российские

система спутникового слеженияжелезнодорожники. Специалистам РЖД для определения того, по какой колее идет состав, вообще-то достаточного точности в три метра. У многих требования к такому мизерному расстоянию вызвали вопрос. Оказывается, это необходимо для того, чтобы получать точные сведения о проходе железнодорожных стрелок маневровыми локомотивами.

 

Высокая точность спутникового слежения дает возможность вести постоянный мониторинг поведения водителей на дорогах и соблюдения ими правил дорожного движения. Особенно это важно для пассажирского транспорта. Наблюдение в режиме реального времени - прекрасная возможность точно определять нарушителей правил дорожного движения.

 

Система ГЛОНАСС имеет довольно общирный перечень полезных приложений. Спутниковый мониторинг работает не только как слежение за транспортом. С его помощью можно вести контроль обработки дорожного полотна. Сведения, полученные таким способом, позволяют точно и оперативно привязывать строительные площадки в абсолютной системе координат. Спутниковая навигация также весьма востребована при вождении речных судов в узостях.

 

Для авиации ГЛОНАСС может решить такие проблемы, как определение угловой ориентации различных воздушных судов. Спутниковое слежение в любой момент выдаст сведения об их месте нахождения и скорости. Все эти функции станут доступны по всей России после завершения работ над отечественной системой, в которых сейчас активное участие принимают ученые РАН.

 

Факты о ГЛОНАСС

ГЛОНАСС была введена в эксплуатацию еще в сентябре 1993 года. Это было сделано в интересах Минобороны РФ. Тогда в орбитальную группировку входило 12 спутников. К декабрю 1995 орбитальную группировку развернули до штатного состава, тогда в нее входило 24 спутника. Затем возникли проблемы с финансированием проекта и группировка была сокращена до 12 спутников.

 

В феврале 1999 года было отдано распоряжение президента РФ, которое определило ГЛОНАСС как систему двойного назначения. С декабря 2005 года Роскосмос и военное ведомство приступили к восстановлению орбитальной группировки системы ГЛОНАСС.

Те аппараты "ГЛОНАСС", которые выпускались в 1982 - 2003 годах, имели срок активного существования в три года. Потом их заменили аппаратами "ГЛОНАСС-М" со сроком эксплуатации в 7 лет.

 

2010 год ознаменован испытаниями "ГЛОНАСС-К", аппаратом с десятилетним сроком активного существования. Это оборудование отличается от предыдущего тем, что способно излучать сигналы с кодовым разделением. Сейчас ведутся работы над "ГЛОНАСС-КМ", который будет иметь еще больше сигналов.

 (голосов: 0)