Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Автоновости » Перевозчики заплатят за дороги

Перевозчики заплатят за дороги

Баланс власти в сфере грузовых перевозок и цен в России может резко измениться. Министерство транспорта подготовило проект постановления правительства, на котором всем владельцам грузовых автомобилей придется платить специальный тариф за каждый километр дорог, по которым передвигается грузовой транспорт компаний перевозчиков. Чтобы собрать деньги, правительство создаст единого оператора, который и будет взимать плату, при помощи специального оборудования для всех тяжелых грузовиков в виде бортовых компьютеров. Международные транспортные компании говорят о росте транспортных расходов как минимум на 10%. Это приведет к росту протестных настроений у участников рынка международных и внутренних перевозок, а так же может привести к протесту против действий правительства. Железная дорога готовится к возвращению грузовых железнодорожных потоков, ведь совершено очевидно, что очень многие заказчики перевозок отдадут свое предпочтение именно ей.
Министерство транспорта опубликовало проект постановления Правительства "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Он предлагает введение платы за движение тяжелых грузовиков на федеральных трассах.
В соответствии с документом, эта система контроля будет работать следующим образом. Во-первых, правительство создает фирму оператора системы по оплате. Это будит государственное учреждение, которое, вероятно, будет под контролем одной из структур Министерства транспорта. Во-вторых, оператор должен будет оборудовать все тяжелые грузовики специальными электронными бортовыми устройствами, которые определят маршрут движения через ГЛОНАСС - спутниковая навигация. Она будит определять стоимости проезда автомобиля по дороге. После этого, владельцы транспортных средств, зарегистрированных в системе оператора заводят личный счет, с него автоматически будут списываться деньги за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе транспорта тяжелых грузовиков будет невозможно двигаться по дорогам. Деньги от этих сборов пойдут в Дорожный фонд для развития сети автомобильных дорог.
В документе говорится, что, нужно учитывать иностранные грузовики. Для этого оператор должен организовать поставку оборудования в пункты не менее 50 км от границы (регулярные элементы системы должны будут появиться в местах наиболее интенсивного международного транспортного потока). Контролировать нарушения порядка будут сотрудники правоохранительных органов. Конкретные наказания для нарушителей не указанны в документе.
По данным Министерства транспорта, тарифы на движение тяжелых грузовиков будет устанавливать правительство. Сейчас рассматривается возможность взимания 3,5 руб. за 1 км. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет 8 рублей сейчас. Говорится в сообщении министерства транспорта. Счет за транспортировку будет выставлен на следующий день, для его оплаты владельцем автомобиля дается месяц, после чего оператор будет обращаться в суд для принудительного взыскания. Получается, что традиционный маршрут из Москвы в Новороссийск для клиента будет стоить уже не 40 тысяч рублей, как сейчас, но по крайней мере на 10% дороже.
Тариф на движение грузовых автомобилей, обсуждается в течение многих лет. Наиболее активно в необходимости таких мер говорили представители железной дороги. Они считают что необходимо отразить равные права при конкуренции автомобильного и железнодорожного транспорта. Так клиенты жд платят за компоненты железнодорожной инфраструктуры, а поэтому возникает вопрос, почему эта плата не устанавливается для пользователей автомобильного транспорта. По данным министерства, формально процедура должна быть введена в начале этого года. Теперь вход ставки зависит только от согласования документа со стороны правительства.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России, которая включает в себя более 2200 транспортных компаний отказались от комментариев по этому вопросу, пояснив, что вопрос очень сложный. Но одно можно сказать уже с точностью, что водителям тяжелых грузовиков придется платить еще и за пустой пробег автомобиля. Так же непонятно международным транспортным компаниям, будит ли отменена плата за дороги, которая сейчас берется на границе при въезде машин на территорию Российской Федерации и исчисляется из времени прибывания международного транспортного средства в стране - неделя, месяц, полгода, год. Так же вызывает опасение и точность работы системы ГЛОНАСС, которая не может без погрешности определить расстояние, а значит будут происходить ошибки при определении оплаты.

 

Пока очень много вопросов у международных транспортных компаний, но совершено очевидно, что эти меры больно ударят по финансовому состоянию транспортных компаний.



 (голосов: 0)