Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » Автоновости » Стоимость проезда по главной белорусской автомагистрали стала одинаковой для россиян, белорусов и казахстанцев

Стоимость проезда по главной белорусской автомагистрали стала одинаковой для россиян, белорусов и казахстанцев

Платная автодорогаХорошая новость для автомобилистов из стран Таможенного союза: при пересечении Беларуси по крат­чай­шей ма­гист­ра­ли Брест - Минск - гра­ница Рос­сии для них пре­дус­мотре­на ль­гот­ная пла­та за про­езд. Этот 600-ки­ломет­ро­вый от­ре­зок од­ной из важ­ней­ших ев­ро­пей­ских трасс - крат­чай­ший и на­ибо­лее ком­форта­бель­ный тран­зитный путь че­рез стра­ну. Во­дитель лег­ко­вого ав­то­моби­ля, име­юще­го не бо­лее двух осей и вы­сотой не вы­ше 210 сан­ти­мет­ров, "про­писан­но­го" в Бе­лару­си, Рос­сии или Ка­захс­та­не, мо­жет ехать по ней бесп­лат­но. А ес­ли он уп­равля­ет дву­хос­ным гру­зови­ком, то пла­та сос­та­вит 4 ев­ро за каж­дый из трех от­рез­ков ма­гист­ра­ли - на ев­ро мень­ше, чем для иност­ран­цев.

 

Все это ста­ло воз­можным бла­года­ря то­му, что пос­та­нов­ле­ни­ем Ми­нис­терс­тва транс­пор­та и ком­му­ника­ций Бе­лару­си вве­дена но­вая ка­тего­рия пла­тель­щи­ков-ав­то­моби­лис­тов - тех, ко­торые предс­тав­ля­ют стра­ны Та­можен­но­го со­юза. Рань­ше оп­ре­делен­ны­ми ль­го­тами поль­зо­вались толь­ко пе­ревоз­чи­ки из Со­юз­но­го го­сударс­тва. Та­ково од­но из следс­твий гло­баль­ных пе­ремен, про­изо­шед­ших в рам­ках Ев­рА­зЭС с соз­да­ни­ем Еди­но­го эко­но­ми­чес­ко­го прост­ранс­тва.

 

Ав­то­магист­раль Брест - Минск - гра­ница Рос­сии пер­вой на прос­то­рах быв­ше­го СССР ста­ла плат­ной. Не­ког­да ее на­зыва­ли "олим­пий­ской", пос­коль­ку к Олим­пи­аде в Моск­ве 1980 го­да она бы­ла ко­рен­ным об­ра­зом пе­рест­ро­ена. Еще од­ну ре­конс­трук­цию трас­са прош­ла уже пос­ле об­ре­тения Бе­ларусью не­зави­симос­ти за счет кре­дита Ев­ро­пей­ско­го бан­ка ре­конс­трук­ции и раз­ви­тия. Он и пос­та­вил ус­ло­вие: для воз­ме­щения вы­делен­ных Бе­лару­си средств она долж­на ввес­ти пла­ту за про­езд по этой ма­гист­ра­ли. С тех пор до­рога еще не раз об­новля­лась, рас­ши­рив­шись в не­кото­рых мес­тах до шес­ти по­лос дви­жения в двух нап­рав­ле­ни­ях. Она по пра­ву счи­та­ет­ся са­мой ско­рост­ной и бе­зо­пас­ной в стра­не.

 

Мно­го сде­лано для то­го, что­бы ав­то­магист­раль бы­ла и са­мой ком­форта­бель­ной. До­рож­ни­ки при­ложи­ли мак­си­мум уси­лий, обес­пе­чив ров­ность ас­фаль­то­вого пок­ры­тия на ев­ро­пей­ском уров­не. Вдоль трас­сы рас­по­ложе­ны мно­гие де­сят­ки ав­то­зап­ра­воч­ных стан­ций и сер­висных цент­ров, ка­фе и рес­то­ранов, кем­пингов и гос­ти­ниц. Дей­ству­ет так­же те­леком­му­ника­ци­он­ная сеть, поз­во­ля­ющая во­дите­лю или лю­бому дру­гому участ­ни­ку дви­жения при лю­бом ЧП свя­зать­ся с опе­рато­ром, ко­торый при не­об­хо­димос­ти вы­зовет предс­та­вите­лей ГАИ, МЧС, ме­диков, ра­бот­ни­ков бли­жай­шей СТО. Та­кие пос­ты на до­роге рас­по­ложе­ны че­рез каж­дые 3 ки­ломет­ра. На про­тяже­нии всей трас­сы прак­ти­чес­ки не встре­ча­ет­ся ог­ра­ниче­ний ско­рос­ти, ко­то­рая сос­тав­ля­ет для лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей 100, а на от­дель­ных участ­ках 120 ки­ло­мет­ров в час.

 

Так что не слу­чай­но аб­со­лют­ное боль­шинс­тво тран­зитных пе­ревоз­чи­ков, сле­ду­ющих из Ев­ро­пы в мос­ковс­ком нап­равле­нии или об­ратно, вы­бира­ют имен­но плат­ную до­рогу. Она прев­ра­тилась в важ­ней­шую эко­номи­чес­кую ар­те­рию Со­юз­но­го го­сударс­тва, по ко­торой еже­год­но про­ез­жа­ет око­ло 2,5 мил­ли­она тран­зитных транс­пор­тных средств. Взно­сы их во­дите­лей поз­во­ля­ют час­тично ком­пенси­ровать зат­ра­ты до­рож­ни­ков на под­держа­ние трас­сы в дос­той­ном сос­то­янии. Пла­тят за про­езд по ней и во­дите­ли бе­лорусс­ких транс­пор­тных средств, за иск­лю­чени­ем дос­та­точ­но уз­ко­го кру­га во­дите­лей гру­зови­ков, ав­то­бусов и спец­ма­шин, за­ня­тых мест­ны­ми пе­ре­воз­ка­ми лю­дей, про­дук­тов пи­та­ния и сель­хозп­ро­дук­ции.

 

В бу­дущем этот опыт пред­по­лага­ет­ся расп­рос­тра­нить и на один из от­резков еще од­ной меж­ду­народ­ной ав­то­доро­ги Минск - Го­мель. Ею так­же ак­тивно поль­зу­ют­ся рос­сий­ские и ка­захс­тан­ские ав­то­моби­лис­ты. В бли­жай­шие го­ды она бу­дет ре­конс­тру­иро­вана до меж­ду­народ­но­го уров­ня, в том чис­ле за счет ки­тай­ско­го кре­дита. На его воз­ме­щение так­же пот­ре­бу­ют­ся средс­тва. А в не­дале­кой перс­пек­ти­ве Минск бу­дет свя­зан ма­гист­ра­лями ев­ро­пей­ско­го уров­ня со все­ми об­ласт­ны­ми цент­ра­ми Бе­лару­си. Это еще боль­ше ук­ре­пит эко­но­ми­чес­кое сот­руд­ни­чест­во стран Та­мо­жен­но­го со­юза.

Бе­рем на за­мет­ку

Пла­та за про­езд взи­ма­ет­ся при про­ез­де каж­до­го пунк­та взи­мания до­рож­ных сбо­ров "Редь­ки", "Ко­лосо­во", "Круп­ки", "Федь­ко­вичи" не­зави­симо от нап­равле­ния дви­жения. При этом при­над­лежность транс­пор­тно­го средс­тва оп­ре­деля­ет­ся по стра­не вы­дачи ре­гист­ра­ци­он­но­го зна­ка. Ес­ли тя­гач и при­цеп за­регист­ри­рова­ны в раз­ных го­сударс­твах, при­над­лежность ав­то­по­ез­да оп­ре­деля­ет­ся по зна­ку тя­гача. Обя­заны зап­ла­тить за про­езд и во­ди­те­ли транс­пор­тных средств с вре­мен­ны­ми (тран­зит­ны­ми) но­ме­ра­ми.

 

Источник: Российская газета



 (голосов: 1)