Китай - самый выдающийся игрок на мировом рынке, с активностью которого в данный период соперничать не может преобладающее количество стран. Интенсивными темпами растет собственное производство, многие европейские компании переводят в КНР производственные мощности. Уже не слишком мелкими буквами и не на самых затаенных участках продукции красуется надпись «made in China». Китайцам можно гордиться достижениями в области повышения качества, а по критериям доступности цен их изделиям просто нет равных.
Симбиоз качества, высоких объемов выпуска валового продукта и доступности расценок обосновал динамику торговли. Товар с китайскими логотипами и марками европейских фирм, имеющих в азиатской стране производственные цеха, поставляются в различные уголки планеты. В числе партнеров китайских компаний немало российских предпринимателей, снабжающих соотечественников лучшими экземплярами продукции. Единственный недостаток торговли с КНР – слишком затруднительные перевозки из Китая, страны со своеобразной спецификой транспортных магистралей.
Причины транспортных осложнений при осуществлении грузоперевозок из Китая обоснованы:
- разницей технических стандартов отечественных и китайских ж/д путей – рационального по экономическим критериям способа доставки;
- удаленностью большинства функционирующих в КНР производственных мощностей от железнодорожных объектов;
- необходимостью использовать достаточно дорогой автотранспорт для осуществления доставки груза в нашу страну.
С целью хотя бы частично сократить расходы для транспортировки китайского товара разрабатываются комбинированные схемы грузоперевозок. Вариантов, позволяющих исключить непомерные затраты, немало. Наиболее распространенными и целесообразными признаны:
- интермодальные перевозки, предопределяющие доставку груза в граничащую с КНР область автотранспортом с последующим перемещением на ж/д;
- авиаперевозки;
- отправка морским транспортом, сопряженная с использованием доставки авто.
Каждую схему грузоперевозок отличает специфика составления маршрута и предмет экономии: затраченное время или деньги. Сокращение сроков доставки по авиа-варианту, например, позволяет в считанные часы доставить скоропортящиеся продукты без потери качественных характеристик. Что выгоднее, определяет только заказчик.