После капитального ремонта участок федеральной трассы М-4 «Дон» от Ростова до Краснодара станет платным, как и ряд других уже отремонтированных участков.
Борислав Ивченко - директор воронежской компании «Артез», считает, что именно платные участки «Автодора» больнее всего отзывются на бизнесе, даже если сравнивать их с другими «поборами» и "налогами" с владельцев автотранспорта.
Бизнесмен, занимающийся производством, реализацией и доставкой природной питьевой воды из Верхнемамонского района, опасается, что в ближайшем будущем трасса М-4, по которой «Артез» осуществляет перевозки, может стать платной на всем протяжении. По его словам, уже сейчас плата «Автодору» повысила транспортные затраты компании примерно на 10%, и дальнейшее тиражирование платных участков может резко повысить себестоимость товара, вызвав его подорожание.
«Не понимаю, почему все так сейчас заострили внимание на «Платоне»? В рамках этой системы я плачу с одной машины около 300 рублей за рейс, а за платные участки уже больше 1 тысячи.
Вот против чего нужно протестовать в первую очередь! Поневоле приходится оптимизировать логистику. Хорошо, что наш парк грузового транспорта это позволяет, а некоторые предприниматели вынуждены сейчас перегружать транспорт, чтобы сократить затраты на проезд, искать объездные пути. Но альтернативы трассе М-4 фактически нет! Пользоваться так называемыми объездными участками, — значит нести еще большие потери для бизнеса. Но если М-4 станет платной на всем протяжении, возможно придется рассмотреть и этот вариант», — отмечает Ивченко.
Директор «Артеза» считает, что в случае с платными участками «Автодора» фактически имеет место двойное или даже тройное налогообложение автомобилистов, однако реальной отдачи от этого они не ощущают.
Это вызывает озабоченность у всех участников рынка, ведь любой интернет-магазин, к примеру www.technodom.kz занимается доставкой товаров к потребителю. А внедрение платных автотрасс трасс тормозит деловую активность и возлагается ненужным бременем на налогоплательщиков. «Если вдуматься, то все эти дороги построены за государственный счет, то есть за наши с вами деньги. Это социально-значимый объект. Отдавать его структуре, которая почти ничего в него не вложила, неправильно. Мы платим налоги, платим акцизы, за которые собственно все эти дороги и построены. Но с нас требуют доплатить, якобы для того, чтобы платные участки стали еще лучше. На дороги, которые находятся в плачевном состоянии из этих средств не идет ни копейки. С федеральных трасс уже просто страшно съезжать. Если сделали трассу платной, то сделайте хотя бы так, что бы это не вызывало неудобств у водителей. Почему нельзя оплачивать проезд, например, отправив смс с телефона или с помощью мобильного приложения, как оплачиваются платные парковки в Москве?», — делится мнением предприниматель.