Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » На заметку » Таможня » Особые требования к организации процесса контейнерной международной перевозки и режим временного ввоза

Особые требования к организации процесса контейнерной международной перевозки и режим временного ввоза

В соответствии с таможенной конвенцией, грузоперевозка посредством контейнера, регулируется рядом дополнительных правил и требует проведения перечня различных операций. При осуществлении перевозки по СНГ грузов контейнерным методом, зачастую сами контейнеры являются собственностью различных иностранных компаний, находятся в пустом состоянии и находятся в статусе временного ввоза. Подобный статус, обеспечивает освобождение от уплаты таможенного сбора и облегчает оформление груза, существенно сокращая перечень запретов и ограничений, применимых по отношению к нему.

Согласно таможенной конвенции, правилам которые регулируют грузооборот между странами, при эксплуатации контейнеров, доставка должна быть осуществлена по максимально короткому и прямому маршруту. Также, контейнер должен прибывать к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом, если существует возможность доставки тары к складским помещениям, она должна быть использована. Это применимо ко всем вида транспортировки, включая международные перевозки грузов автотранспортом. Важным плюсом соблюдения этого правила является минимизация рисков, связанных с погрузкой или разгрузкой товаров и материалов. Следует так же учитывать, что при внутренних перевозках, контейнер может быть использован лишь однократно, что накладывает на собственника ряд обязанностей при возврате порожнего контейнера. Ряд действий и правил, служит для упрощения процедуры перевозки грузов с использованием контейнеров:

  1. Обязательная регистрация организации, которая владеет или использует контейнеры, в стране, на территории которой находятся контейнеры в режиме временного ввоза.
  2. Снабжение таможенных органов максимально полной информацией о маршрутах груза, на территории страны.
  3. Выплата компенсаций таможенным органам, при несоблюдении правил таможенной конвенции.

Обычно, собственнику не представляется возможным, отследить передвижение контейнеров и провести все необходимые операции для легитимного возврата, а потому, он вынужден прибегать к услугам местного экспедитора. Договор, который в большинстве подобных случаев заключается, включает в себя не только обязанность подрядчика по предоставлению товарно-экспедиторских услуг, но и ответственность за невозврат контейнеров, согласно заранее оговоренной цене. В совокупности, это перекладывает все обязанности по оформлению и сохранности груза, после пересечения границы, на экспедитора.

 (голосов: 0)