Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » На заметку » Полезная информация » Информация. Уровень 10 » Что делать, если закончилось топливо

Что делать, если закончилось топливо

Ситуация с внезапно кончившимся горючим не настолько редко встречается, как кажется. Особенно грешат этим любители ездить на практически последних каплях в баке, ведь двигатель ЯМЗ потребляет достаточно много топлива и прогнозировать расход абсолютно точно проблематично.

Почему-то многие считают, что чтобы накачать топливо из бака, будет достаточно открутить пробку для выпуска воздуха в подкачивающем насосе, после чего прокачать его  - и достаточно. Н это не совсем верно, и даже более: в ряде случаев, когда неисправен подкачивающий насос, либо он слабо качает, вам может вообще не удаться эта манипуляция. И ещё: на некоторых моделях автомобилей вообще не устанавливают подкачивающие насосы. Как поступать в таком случае?

Прежде чем дать рекомендации, нужно немного дать представление об устройстве топливной системы дизельного двигателя ЯМЗ. Практически у любых дизелей встречаются три вида топливных насосов (хотя есть и исключения).

Первый вариант, так называемая «подкачка». Необходим только для закачивания дизтоплива в ТНВД (топливные насосы высокого давления), если оно кончилось, либо система завоздушивается. В иных случаях данный насос не работает (как при запуске со стартера, так и при работе мотора ЯМЗ). Обычно это простой небольшой насос, который нужно качать рукой, чтобы загнать горючее из бака в ТНВД. В случае, если у вашего движка распределительный тип ТНВД (в народе называемый «пучковый»), то чаще всего подкачивающие насосы совмещаются с фильтрами тонкой очистки. Например, это обычная практика на японских дизелях, а на автомобилях европейского производства они могут отсутствовать или быть установлены отдельно от фильтра. На рядных ТНВД подкачивающие насосы обычно совмещены с механическим насосом низкого давления, либо вынесены отдельно.

Второй вариант - это питающие насосы низкого давления (или feedpump). На рядных ТНВД они установлены снаружи, как правило, исполнены по поршневому типу. Приводятся в действие посредством кулачкового вала. В распределительных ТНВД они  устанавливаются внутри. Работают только при вращении коленвала двигателя. Закачивают дизтопливо из бака в ТНВД, при этом создают там избыточное давление, однако, недостаточное для впрыскивания горючего  в цилиндры, так как его величина не превышает 6-8 кг/кв.см.

Третий вариант - непосредственно плунжерная пара, создающая высокое давление, уже достаточное для приподнимания иглы распылителя и для осуществления впрыска (порядка 100-200 кг/кв.см). К тому же, вполне может создать давление до 500-600 кг/кв.см. У современных дизелей последних новейших разработок рабочее давление впрыска составляет 1100-1300 кг/кв.см.

Так почему же так опасно для дизельного двигателя ЯМЗ 238 попадание воздуха внутрь ТНВД? Главная причина кроется в самой конструкции насоса высокого давления, а если точнее, в конструктивных особенностях плунжерных пар, которые и создают давление, нужное для поднятия иглы распылителя с последующим впрыском.

 

 (голосов: 0)