Транспортная компания "Шелковый путь"

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1


тел: 8 (964) 610-05-17

Главная » На заметку » Полезная информация » Информация. Уровень 8 » Современные поршневые компрессоры

Современные поршневые компрессоры

Целевое назначение компрессоров – сжатие под большим давлением воздушной смеси для последующей ее подачи к месту проведения работ. Едва ли не самым распространённым и многообразным по типу конструкции является оборудование поршневого типа. Широкое распространение оно получило в машиностроении, на предприятиях, производящих криогенную технику, промышленные рефрижераторы, на текстильном производстве. Друг от друга поршневые компрессоры различаются по целому ряду признаков. Во внимание принимают их устройство, особенности расположения цилиндров, число степеней сжатия, конструкцию шатунного механизма.

Как работает поршневой компрессор? Поршень цилиндра совершает возвратно-поступательные движения, движения поршня совершаются за счет работы кривошипно-шатунного механизма – соединяется приводным двигателем с валом. Составными элементами любого поршневого компрессора являются поршень и цилиндр – между ними предусмотрен небольшой зазор. В крышке механизма расположены всасывающий и нагнетательный клапан. Полный рабочий процесс в цилиндре предусматривает два хода поршня (за один оборот вала). В тот время, когда поршень движется из цилиндра, в надпоршневом пространстве создается разряжение. В результате через открывшийся клапан в цилиндр из испарителя устремляются пары хладагента. При обратном ходе происходит возрастание давления вследствие сжимания паров.

В общем случае поршневой компрессор купить который можно в специализированной торговой сети, оснащен чугунным корпусом. Внутри него находится цилиндр и картер (в нем крепится коленчатый вал). Масло заливается в нижнюю часть картера, назначение данной жидкости – смазка трущихся элементов компрессора. Коренные шейки коленчатого вала находятся в подшипниках.

Шейка вала, которая выходит наружу, дополнительно уплотнена сальником. Мера эта предусмотрена для того, чтобы избежать течи через зазор между подшипником и валом хладагента. Маховик напрессован на шейке вала. Посредством ременной передачи (ускорение передаётся от электрического двигателя) он вращается вместе с валом. Соединение шатуна с поршнем обеспечивается поршневым пальцем. В случае вращения вала поршень перемещается (вдоль оси цилиндра) от одного до другого крайнего положения. Кольца, надетые на поршень, предназначены для уплотнения рабочей поверхности цилиндра.

 (голосов: 0)