С давних пор благодаря географическому положению Украины сотрудники автотранспортной сферы не знали о том, что такое безработица. Сегодня мировые транспортные пути по-прежнему проходят по территории страны, однако автомобильный парк большинства транспортных компаний нуждается в серьёзном обновлении, поэтому услуги грузоперевозок оказываются не в том объёме, в каком необходимо.
Ситуация на рынке грузовых автомобилей не только не улучшается, но и наоборот, ухудшается, в основном благодаря внутренней политике государства. Вместо того, чтобы поощрять отечественных производителей грузовиков и навести порядок в сфере закупок импортного транспорта, правительство вводит различные ограничительные меры. Тем не менее, объёмы автомобильных грузоперевозок увеличиваются день ото дня, ведь по сравнению с другими видами транспортного сообщения автомобили имеют массу преимуществ. В частности, только они позволяют осуществить транспортировку груза «от двери к двери».
Численность грузового автомобильного парка страны составляет около 1 млн. машин, но большинство из них уже выработали свой ресурс. Структура автопарка тоже оставляет желать лучшего. Притом, что количество грузовых машин массой свыше 6 тонн слишком велико, ощущается острая нехватка транспорта массой до 5.9 т. Именно такой транспорт незаменим в каждой компании, осуществляющей доставку грузов.
В последнее время спрос на грузовики значительно вырос, так как многие компании-перевозчики приступили к реструктуризации и обновлению автопарков. Но тут наступил финансовый кризис, который повлёк за собой массовые неплатежи и ряд других проблем. Усугубило проблему и то, что из перечня товаров критического импорта были исключены тяжелые грузовые автомобили. В результате их стоимость увеличилась на 20%, т. к. к базовой цене прибавился НДС.
На данный сегмент повлиял и ещё один фактор: запрет на импорт грузовиков старее 5 лет. А ведь опытным водителям хорошо известно, что для крупнотоннажной техники 5 лет эксплуатации – далеко не предел. Всё же, несмотря на эти и другие сложности, транспортные компании Украины с оптимизмом смотрят в будущее и пытаются извлечь выгоду из создавшейся ситуации. Тем более что страна как была, так и остаётся центром Европы, поэтому транзитный транспорт всегда будет проходить по её территории.
Автор: Галина Соболь